1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………………3
1.2. Цель и задачи программы……………………………………4
1.2.1 Цели логопедической работы ………………………………4
1.2.2. Задачи логопедической работы ……………………………4
1.2.3. Цель психологической работы…………………………….5
1.2.4. Задачи психологической работы…………………………..5
1.3.Принципы психолого-логопедической работы……………..6
2.Содержание программы………………………………………..7
2.1.Учебный план………………………………………………….7
3.Список используемой литературы……………………………...9
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ1.1.Пояснительная записка Коррекционно-развивающая программа ориентирована на детей в возрасте 2 -3 лет с задержкой речевого развития и предусматривает создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать образовательные потребности детей с нарушением речи, посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Данная программа определяет цели, задачи, содержание и организацию индивидуальной коррекционно-развивающей работы, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
1.2. Цель и задачи программы1.2.1. Цели логопедической работы • Развитие речевой инициативы , создание мотивации к речевой деятельности
• Обогащение внутреннего и внешнего лексикона
• Формирование у ребенка способности к созданию внутреннего плана , программы высказывания ( по началу - примитивного)
1.2.2.Задачи логопедической работы - Стимуляция речевой и психологической активности.
- Развитие эмоционального общения со взрослыми.
- Совершенствование способности к подражанию действиям (эхопраксии) взрослого.
- Развитие и коррекция психофизической основы речевой деятельности: разных видов восприятия, физиологического и речевого дыхания, артикуляционных навоков и т.д.
- Формирование мотивационного – побудительного уровня речевой деятельности
- Формирование внутреннего и внешнего лексикона (номинативного, предикативного и атрибутивного), обеспечивающего минимальное общение.
- Формирование первоначальных навыков грамматического (морфологического и синтаксического), структурирование речевого общения.
- Профилактика возникновения вторичных речевых нарушений.
1.2.3.Цель психологической работыСоциализация ребенка с раннего детства, развитие у него высших форм поведения и психологической деятельности.
1.2.4.Задачи психологической работы- Преодоление задержки в сенсорном, моторном и когнитивном развитии ребенка.
- Коррекция последствий неадекватных методов воспитания.
- Воспитание высших эмоций и социальных потребностей (познавательных, этических, трудовых, эстетических).
- Обучение способом психологической саморегуляции, умению распознавать и воспроизводить отдельные эмоции, эмоциональное состояние, управлять ими.
- Формирование адаптивного поведения в стрессовых ситуациях.
1.3.Принципы психолого-логопедической работы •Систематичность проведения занятий
•Опора на разные модальности (зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную и вкусовую)
•Экспрессия педагога
•Эмоциональный фон совместной деятельности
•Опора на разные виды деятельности ребенка, постоянная смена видов деятельности в течении занятий
•Включение родителей
•Вариативность наглядного и дидактического материала для детей
•Использование элементов соревнования
•Повышенные требования к речи педагогов и других взрослых
•Использование визуализированной системы поощрения
•Активное привлечение внимания ребенка к артикуляции и жестикуляции
•Принцип стимуляции процесса естественного развития ребенка
•Организация режима дня ребенка, ритмизация любой его деятельности
2.Содержание программы