2.4. Оценка качества освоения программы Освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации завершается обязательной итоговой аттестацией в форме тестирования.
Проведение итоговой аттестации направлено на определение соответствия достижения обучающимися результатов обучения по образовательной программе.
Контрольно-оценочные средства 1. Что включает в себя обследование артикуляционного аппарата:сбор анамнестических данных
изучение объема пассивного и активного словаря
выявление состояния мышц языка беседа с родителями
2. Логопедический массаж – это:негативный метод воздействия
активный метод воздействияпассивный метод воздействия
нейтральный метод воздействия
3. К видам логопедического массажа НЕ относитсяточечный
нейроседативныйклассический
зондовый
4. Какие нарушения речи являются показанием для проведения логопедического массажа?Дислексия
Дизартрияпростая дислалия
нарушения голоса 5. Расслабляющий логопедический массаж проводится:достаточно ритмично
в медленном темпе 6. Противопоказанием к назначению логопедического массажа НЕ являетсяОстрые воспалительные процессы
Герпес на губах
КашельУвеличение лимфатических узлов
7. К основным техникам массажа относят:поглаживаниеглажение
8. Вспомогательные приемы растирания:гребнеобразное поглаживание
пиление 9. К приемам растирания НЕ относяткруговое
спиралевидное
сотрясение 10. Каким зондом НЕ проводится массаж мышц, обеспечивающих верхний подъем языка:7
110
6
Критерии оценки:Оценка «зачтено»: от 50 % – до 100 % включительно правильных ответов.
Оценка «не зачтено»: менее 50 % правильных ответов.
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3.1. Материально-технические условияНастенное зеркало – 1 шт.
Детские столы – 3 шт.
Детские стулья – 8 шт.
Стол для логопеда – 1 шт.
Стул для логопеда – 1 шт.
Шкафы для пособий – шт.
Лампа дневного освещения – 1 шт.
Чистое полотенце – 1 шт.
Коробки, папки для хранения пособий.
Компьютер – 1 шт.
Принтер – 1 шт.
артикуляционная гимнастика в картинках;
— набор логопедических зондов и зондозаменителей;
— спиртовые медицинские салфетки;
— стерильные медицинские деревянные шпатели;
— одноразовые марлевые салфетки;
— бумажные салфетки;
— индивидуальные зеркала;
— картинки слов с различными звуками;
— картотека слов для автоматизации звуков;
— картотека слов для дифференциации звуков
– коврик резиновый массажный;
— резиновые массажные шарики;
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение.Основные информационные источники.1. Пенклиди, Е. В. Логопедический массаж как средство нормализации мышечного тонуса у детей дошкольного возраста с дизартрией / Е. В. Пенклиди // Аллея науки. – 2022. – Т. 1, № 11(74). – С. 156-160. – EDN RBCJGI.
https://elibrary.ru/download/elibrary_51435633_61007821.pdf2. Роль логопедического массажа при коррекции дизартрии / С. А. Бобохян, Д. В. Синицына, И. А. Лысогорская [и др.] // Современный ученый. – 2022. – № 1. – С. 232-236. – EDN SMAOUF.
https://elibrary.ru/download/elibrary_47813839_51442849.pdf3. Славко, В. А. Система работы по коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией средствами логопедического массажа / В. А. Славко, Н. А. Лебедева // Вопросы педагогики. – 2020. – № 3-2. – С. 202-204. – EDN KWSUBS.
https://elibrary.ru/download/elibrary_42631099_37236153.pdf Дополнительные информационные источники.1. Инкижекова, О. А. Логопедический массаж как средство коррекции артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией / О. А. Инкижекова // Инновационный потенциал развития науки в современном мире: технологии, инновации, достижения : Сборник научных статей по материалам XII Международной научно-практической конференции, Уфа, 18 апреля 2023 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Научно-издательский центр "Вестник науки", 2023. – С. 295-300. – EDN KQIBYN.
https://elibrary.ru/download/elibrary_52989538_23997628.pdf2. Шугаева, Н. Ю. Логопедический массаж в коррекции речевых нарушений / Н. Ю. Шугаева // Три века труда, поиска и исследований : Материалы 72-й региональной научно-практической конференции преподавателей и студентов. В 3-х томах, Благовещенск, 20 апреля 2023 года / Отв. редактор А.В. Друзяка. Том 2. – Благовещенск: Благовещенский государственный педагогический университет, 2023. – С. 222-226. – EDN LORIEV.
https://elibrary.ru/download/elibrary_54215122_61503579.pdf 3.3. Кадровые условияКвалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. №1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный №20237).
Реализация настоящей образовательной программы обеспечивается педагогическими кадрами (специалистами), имеющими среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее профилю (теме) программы повышения квалификации, или среднее профессиональное образование или высшее образование с дополнительным профессиональным образованием по профилю (теме) программы повышения квалификации.
Педагогические работники, входящие в состав комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательной программе или лицо, ответственное за реализацию программы итоговой аттестации (педагогический работник), должны иметь среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее профилю (теме) образовательной программы. Они должны иметь опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.
Все педагогические работники осваивают дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации не реже одного раза в три года, в том числе (при необходимости) в форме стажировки.