2.4. Оценка качества освоения программы Освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации завершается обязательной итоговой аттестацией в форме тестирования.
Проведение итоговой аттестации направлено на определение соответствия достижения обучающимися результатов обучения по образовательной программе.
Контрольно-оценочные средства 1.Логопедическое тейпирование - это·тейпирование мышц поясничного отдела
·
тейпирование мышц артикуляционного аппарата·тейпирование мышц живота
·тейпирование мышц бедра
2.Автор метода кинезиотейпирования:·Иссей Мияке
·Синдзо Абэ
·
Кензо Кассе·Хаяо Миядзаки
3.Кинезиотейп – это:·
хлопковая эластичная лента·синтетическая лента
·хлопковая неэластичная лента
·атласная лента
·
4.Кинезиотейп состоит из:·1 слоя
·2 слоев
·
3 слоев·4 слоев
5.К лимфодренажной аппликации относиться нарезка в виде:·
Фонарик·Х- образная
·
Осьминожка·Y – образная
6.Комбинированное тейпирование – это:·тейпирование кросс- тейпами
·
тейпирование кинезиотейпами и сигментарными видами тейпов.·тейпирование кинезиотейпами
·тейпирование магнитами
·
7.Что включает в себя обследование артикуляционного аппарата:· сбор анамнестических данных
· изучение объема пассивного и активного словаря
· беседа с родителями
·
выявление состояния мышц языка 8. Какие нарушения речи являются показанием для проведения логопедического массажа?· дислексия
· простая дислалия
·
дизартрия·
нарушения голоса 9. Противопоказанием к назначению логопедического массажа НЕ является· онкологическое заболевание
·
гиперсоливация· высокая температура
· аллергическая реакция
10. Задачи тейпирования:·
восстановление функций мышц·
улучшение функции жевания и глотания· улучшение сна
·
улучшение звукопроизношения Критерии оценки:Оценка «зачтено»: от 50 % – до 100 % включительно правильных ответов.
Оценка «не зачтено»: менее 50 % правильных ответов.
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3.1. Материально-технические условияНастольное зеркало – 6 шт.
Письменный стол – 3 шт.
Стулья – 6 шт.
Стол для логопеда – 1 шт.
Стул для логопеда – 1 шт.
Шкафы для пособий – шт.
Лампа дневного освещения – 1 шт.
Чистое полотенце – 1 шт.
Коробки, папки для хранения пособий.
Компьютер – 1 шт.
Принтер – 1 шт.
— набор кинозиотейпов;
— спиртовые медицинские салфетки;
— ножницы;
— методичка;
— индивидуальные зеркала;
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение.Интернет ресурсы:·«Ortodinamika» Академия терапевтического тейпирования.
Зайцева Елена Сергеевна - массажист, логопед, член Международной Ассоциации специалистов терапевтического тейпирования. Автор книги «Тейпирование в логопедии. Инструмент на каждый день.
· «Дефектология Проф» Институт повышения квалификации и переподготовки.
Барсукова Наталья Александровна – ведущий инструктор по тейпированию в логопедии Учебного центра ВВТape.
·«Лого - Эксперт» Логопедический клуб.
Маюрова Галина Михайловна – учитель – логопед, миофункциональный терапевт, психолог, специалист по логопедическому массажу и тейпированию.
·«BBALANCE» Международный Учебный Центр по кинезиотейпированию.
·Образовательный портал «ДЕТСТВО - ПРЕСС»
Краузе Е.Н, ПЕрепелятникова Н.Н.
·Чуракова Елена Владимировна - практикующий специалист по кинезиотейпированию. Обладатель сертификатов по разным техникам массажа и тейпирования. Создатель онлайн школы по тейпированию «Yotechool.ru» г. Ижевск.
Список литературы:·Е. Ачкасов, А.Белякова, М. Касаткин «Клиническое руководство по кинезеологическому тейпированию». Издательство «Спорт», 2017 г.
·В.А. Гайт «Основы кинезиологического тейпирования. Инструкции и советы для начинающих». Издательство «БиБаланс», 2020 г.
·Г. Пяйнаппел «Руководство по медицинскому тейпингу». Нидерланды, 2012 г.
·П.Троицкая «Тейпирование лица». Издательство «Одри», 2020 г.
·Лангендоен, Зертель «Тейпирование: как правильно использовать в домашних условиях. Пошаговая инструкция». Издательство «Эксмо», 2018 г.
3.3. Кадровые условияКвалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. №1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный №20237).
Реализация настоящей образовательной программы обеспечивается педагогическими кадрами (специалистами), имеющими среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее профилю (теме) программы повышения квалификации, или среднее профессиональное образование или высшее образование с дополнительным профессиональным образованием по профилю (теме) программы повышения квалификации.
Педагогические работники, входящие в состав комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательной программе или лицо, ответственное за реализацию программы итоговой аттестации (педагогический работник), должны иметь среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее профилю (теме) образовательной программы. Они должны иметь опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.
Все педагогические работники осваивают дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации не реже одного раза в три года, в том числе (при необходимости) в форме стажировки.