ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ.. 3
1.1. Характеристика программы. 3
1.2. Цель реализации программы.. 5
1.3. Планируемые результаты обучения. 5
1.4. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение. 5
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.. 7
2.1. Учебный план. 7
2.2. Календарный учебный график. 8
2.3. Рабочие программы разделов. 9
2.4. Оценка качества освоения программы.. 12
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.. 15
3.1. Материально-технические условия. 15
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение. 16
3.3. Кадровые условия. 17


РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. Характеристика программы Нормативно-правовую основу разработки дополнительной профессиональной программы – программы повышения квалификации для учителей-дефектологов, учителей-логопедов (логопедов) образовательной организации по теме «Применение метода кинезиотейпирования в комплексной системе коррекции речи детей и взрослых» (далее – образовательная программа) составляют следующие документы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в последующей редакции Федеральных законов);
- приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 года № 499 (в последующей редакции) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019 в отношении должности Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н
Форма обучения.Очная форма обучения
Реализация образовательной программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Трудоемкость освоения дополнительной профессиональной программы.Срок освоения образовательной программы слушателями (трудоемкость) составляет 16 академических (учебных) часа, из них:
- лекции – 8 часов;
- практические занятия – 6 часов
- итоговая аттестация по образовательной программе – 2 часа.
Срок реализации: 2 дня
Особенности организации образовательной деятельности по программе повышения квалификации.Для всех видов образовательной (учебной) деятельности академический час устанавливается продолжительностью 45 минут, перерывы между занятиями не менее 10 минут.
Объем недельной учебной нагрузки слушателей, включающей в себя все виды образовательной деятельности, в часах регламентируется календарным учебным графиком и расписанием организации образовательной деятельности слушателей. Объем учебной нагрузки в неделю – 36 часов.
Освоение образовательной программы возможно в рамках реализации индивидуального учебного плана и соответствующего календарного учебного графика. В этом случае продолжительность обучения может быть изменена с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного слушателя.
Освоение программы повышения квалификации завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой в форме, определенной в учебном плане данной образовательной программы.
К итоговой аттестации допускается слушатель, не имеющий академической задолженности, успешно прошедший все виды промежуточной аттестации и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план.
По итогам прохождения итоговой аттестации слушателям выставляется оценка: зачтено / не зачтено.

Итоговый документЛицам, успешно освоившим программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию на оценку «зачтено», выдаются документы о квалификации: удостоверения о повышении квалификации. Документ о квалификации выдается на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается организацией.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из профессиональной образовательной организации, выдаются справки об обучении или о периодах обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией.

1.2. Цель и задачи реализации программыЦелью реализации программы повышения квалификации является совершенствование и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Задачи:
- приобретение слушателями знаний и навыков, способствующих повышению уровня их профессиональной квалификации;
– определение соответствия результатов освоения слушателями программы повышения квалификации, соответствующим требованиям единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС).

1.3. Планируемые результаты обучения После успешного освоения данной программы повышения квалификации обучающиеся будут Знать: •устройство и функции артикуляционного аппарата, строение мышц лица; •показания и противопоказания к проведению кинезиотейпирования; •принципы подбора схем аппликаций кинезиотейпов на определенные группы мышц; •методические рекомендации по проведению кинезиотейпирования; •методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников. Уметь: •проводить обследование звукопроизношения и определять специфику нарушений произношения звуков; •подбирать схемы аппликаций кинезиотейпов для коррекции и профилактики нарушений звукопроизношения; •проводить коррекцию нарушений и развитие артикуляционных навыков; •применять метод кинезиотейпирования на практике; Владеть: ·навыками диагностики состояния мышц артикуляционного аппарата; ·приемами нарезки и наклеивания аппликаций кинезиотейпов на кожу лица и тела; ·умением подбирать необходимый комплекс схем аппликаций для коррекции речевых нарушений. 1.4. Категория слушателейК освоению дополнительной профессионально программы – программы повышения квалификации допускаются:
- лица, имеющие высшее образование;
Целевая аудитория, для которой предназначена настоящая образовательная программа: учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
2.4. Оценка качества освоения программы Освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации завершается обязательной итоговой аттестацией в форме тестирования.
Проведение итоговой аттестации направлено на определение соответствия достижения обучающимися результатов обучения по образовательной программе.

Контрольно-оценочные средства
1.Логопедическое тейпирование - это
·тейпирование мышц поясничного отдела
·тейпирование мышц артикуляционного аппарата
·тейпирование мышц живота
·тейпирование мышц бедра

2.Автор метода кинезиотейпирования:
·Иссей Мияке
·Синдзо Абэ
· Кензо Кассе
·Хаяо Миядзаки

3.Кинезиотейп – это:
·хлопковая эластичная лента
·синтетическая лента
·хлопковая неэластичная лента
·атласная лента
·
4.Кинезиотейп состоит из:
·1 слоя
·2 слоев
·3 слоев
·4 слоев


5.К лимфодренажной аппликации относиться нарезка в виде:
·Фонарик
·Х- образная
·Осьминожка
·Y – образная

6.Комбинированное тейпирование – это:
·тейпирование кросс- тейпами
·тейпирование кинезиотейпами и сигментарными видами тейпов.
·тейпирование кинезиотейпами
·тейпирование магнитами
·
7.Что включает в себя обследование артикуляционного аппарата:
· сбор анамнестических данных
· изучение объема пассивного и активного словаря
· беседа с родителями
· выявление состояния мышц языка

8. Какие нарушения речи являются показанием для проведения логопедического массажа?
· дислексия
· простая дислалия
· дизартрия
· нарушения голоса


9. Противопоказанием к назначению логопедического массажа НЕ является
· онкологическое заболевание
· гиперсоливация
· высокая температура
· аллергическая реакция

10. Задачи тейпирования:
· восстановление функций мышц
· улучшение функции жевания и глотания
· улучшение сна
· улучшение звукопроизношения

Критерии оценки:
Оценка «зачтено»: от 50 % – до 100 % включительно правильных ответов.
Оценка «не зачтено»: менее 50 % правильных ответов.


РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-технические условияНастольное зеркало – 6 шт.
Письменный стол – 3 шт.
Стулья – 6 шт.
Стол для логопеда – 1 шт.
Стул для логопеда – 1 шт.
Шкафы для пособий – шт.
Лампа дневного освещения – 1 шт.
Чистое полотенце – 1 шт.
Коробки, папки для хранения пособий.
Компьютер – 1 шт.
Принтер – 1 шт.

— набор кинозиотейпов;
— спиртовые медицинские салфетки;
— ножницы;
— методичка;
— индивидуальные зеркала;



3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение.Интернет ресурсы:
·«Ortodinamika» Академия терапевтического тейпирования.
Зайцева Елена Сергеевна - массажист, логопед, член Международной Ассоциации специалистов терапевтического тейпирования. Автор книги «Тейпирование в логопедии. Инструмент на каждый день.
· «Дефектология Проф» Институт повышения квалификации и переподготовки.
Барсукова Наталья Александровна – ведущий инструктор по тейпированию в логопедии Учебного центра ВВТape.
·«Лого - Эксперт» Логопедический клуб.
Маюрова Галина Михайловна – учитель – логопед, миофункциональный терапевт, психолог, специалист по логопедическому массажу и тейпированию.
·«BBALANCE» Международный Учебный Центр по кинезиотейпированию.
·Образовательный портал «ДЕТСТВО - ПРЕСС»
Краузе Е.Н, ПЕрепелятникова Н.Н.
·Чуракова Елена Владимировна - практикующий специалист по кинезиотейпированию. Обладатель сертификатов по разным техникам массажа и тейпирования. Создатель онлайн школы по тейпированию «Yotechool.ru» г. Ижевск.


Список литературы:
·Е. Ачкасов, А.Белякова, М. Касаткин «Клиническое руководство по кинезеологическому тейпированию». Издательство «Спорт», 2017 г.
·В.А. Гайт «Основы кинезиологического тейпирования. Инструкции и советы для начинающих». Издательство «БиБаланс», 2020 г.
·Г. Пяйнаппел «Руководство по медицинскому тейпингу». Нидерланды, 2012 г.
·П.Троицкая «Тейпирование лица». Издательство «Одри», 2020 г.
·Лангендоен, Зертель «Тейпирование: как правильно использовать в домашних условиях. Пошаговая инструкция». Издательство «Эксмо», 2018 г.
3.3. Кадровые условияКвалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. №1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный №20237).
Реализация настоящей образовательной программы обеспечивается педагогическими кадрами (специалистами), имеющими среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее профилю (теме) программы повышения квалификации, или среднее профессиональное образование или высшее образование с дополнительным профессиональным образованием по профилю (теме) программы повышения квалификации.
Педагогические работники, входящие в состав комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательной программе или лицо, ответственное за реализацию программы итоговой аттестации (педагогический работник), должны иметь среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее профилю (теме) образовательной программы. Они должны иметь опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.
Все педагогические работники осваивают дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации не реже одного раза в три года, в том числе (при необходимости) в форме стажировки.